Можно ли выучить таблицу умножения во сне сонник

Как выучить таблицу умножения за 5 минут во сне. Синдром «Черной курицы»: почему невозможно без усилий знать всё?

«Вот бы побыстрее! Как выучить таблицу умножения за пять минут, а текст по английскому — во сне?» Как легко было бы тогда жить, столько времени осталось бы на отдых и развлечения! Помните Алешу из сказки «Черная курица»? Ему дали зернышко — и все проблемы мигом решились: мальчик ничего не учил, но все знал лучше других. Однако чудо дорого обошлось герою: он стал заносчивым, грубым, хулиганистым. Но это в сказке. А можно ли чего-то подобного добиться в реальности?

Мы часто видим людей, которые словно бы почти не учат, а уже все знают. Как они это делают? Есть ли какой-то секрет?

Печально сознавать, но это секреты полишинеля, и все мы их знаем. Причина успешности либо в хорошей памяти, либо в высоком интеллекте и твердых базовых знаниях, либо в выраженных способностях. Во всех этих случаях со стороны кажется, что человек все знает, не предпринимая усилий. Рассмотрим, как это получается и как выучить сложный материал быстро.

«…Но правды нет — и выше»

И вот мы смотрим на «гуляку праздного» взором Сальери и негодуем на несправедливость Бога: почему нам не поровну отсыпано способностей? Почему кто-то запросто щелкает задачки, а кто-то еле-еле, после долгих усилий что-то решает — и опять с ошибками! Почему один поет как соловей, а другому медведь наступил на ухо?

Но, если вдуматься, а всем ли нам действительно требуется умение петь или, например, бросать нож в цель, водить самолет и делать двойное сальто, вышивать по канве и конструировать синхрофазотрон? Ведь никто из нас не будет заниматься сразу всем. Любому достаточно одного-двух талантов — тех, которые станут в дальнейшем нашей профессией или хобби. Конечно, ребенку с математическим талантом придется тратить на задания по этому предмету намного меньше времени, нежели тому, у кого способностей к этой науке нет. Но талант не дается просто так, его придется отрабатывать в будущем: выбрать профессию, связанную с математикой, трудную и, вероятно, низкооплачиваемую. Не развивать талант, конечно, можно, но это разрушительно влияет на личность. Не зря испокон веков осуждали тех, кто зарывает талант в землю.

Получается, какое-то время талантливый ребенок будет много получать «даром» — без серьезных усилий. Но потом, напротив, ему придется много трудиться, вкладывать силы и знания в свой талант, развивать его, оттачивать мастерство.

Фундамент

Вторая причина, по которой кто-то очень быстро и легко выучивает материал, — хорошая база.

Подобно тому, как дом стоит на фундаменте, наши знания зиждутся на некой базе. То есть на некотором количестве начальных, базовых знаний. Прочность дома зависит от прочности фундамента — и прочность знаний зависит от базы. Что это такое?

Это необходимый минимум знаний и умений, который должен быть усвоен максимально твердо. Возьмем, к примеру, ту же таблицу умножения. Хорошо считающий в уме ребенок запомнит ее в разы быстрее, потому что он сразу видит соотношения между числами. Например, нередко такие дети «хитрят»: учат таблицу лишь до пяти, а остальное молниеносно подсчитывают. Например, семью восемь. Такой ребенок помнит, что семью четыре — двадцать восемь и умножает результат на два (ведь ему надо на 8, а не на 4 умножить!) Если ребенок этого не умеет, его бесполезно учить складывать в процессе обучения таблице умножения. Умение быстро считать в уме и понимать состав числа — это и есть базовые умения, которыми надо упорно овладевать не менее года — тогда и получится выучить таблицу умножения если не за пять минут, то за полчаса хотя бы.

Механизмы запоминания

Все мы вкладываем в свое образование усилия и способности, а затем получаем «дивиденды». И правила, которые здесь действуют, те же, что и в банке: вложишь полушку — получишь копейку, вложишь тысячу — получишь миллион. И, как и в банке, не выходит «купить на грош рублей». Нашему мозгу просто не с чем работать, если мы ему ничего не даем.

То есть нужна хорошая память. Однако все мы привыкли на свою память жаловаться: плохая, дескать, досталась. Но что значит «плохая память»?

Память человека может оцениваться с точки зрения быстроты и точности запоминания, длительности сохранения информации и точности воспроизведения. Все эти качества можно и нужно развивать. Одно следует прояснить сразу: то, что запомнилось за считанные минуты, за считанные минуты и забудется. Хорошо, если стихотворение, выученное за 10 минут, ребенок сможет рассказать хотя бы через несколько часов, а на большее и надеяться не приходится. «Быстрая» память служит для того, чтобы, дозваниваясь, например, в аптеку, на смотреть каждый раз номер, а запомнить его на несколько минут, пока там у них занято. На перспективу она не работает — это просто другой вид памяти.

Если нужно запомнить что-то прочно и надолго (ту же таблицу умножения, например), требуется и учить ее долго. Вот тогда человек ее будет помнить до старости. Ребенок в утробе матери развивается девять месяцев, и никто не сетует, что долго — поскорее бы. Яблоня растет несколько лет до того момента, когда мы сможем отведать с нее яблочка. Все проходит определенный путь развития. Так же и наша память: она должна осознать, «переварить» информацию и уложить ее на «нужную полочку», с которой можно потом достать.

Как же все-таки улучшить память?

Во-первых, резко ограничить «приток информации». Это, кстати, и со взрослыми работает, не только с детьми. Представьте себе, что двум гостям предложили некое блюдо. Один съел полную тарелку, а другой — лишь пару ложек. Значит ли это, что второму блюдо не понравилось? Вовсе не обязательно — может быть, он просто не голоден! Современного человека буквально погрузили в мощный информационный поток. Со всех сторон на нас сыплется реклама, новости, сплетни… В этом потоке теряется что-то полезное, да и измученный мозг отказывается воспринимать новое: он сыт! Чтобы что-то запомнить, надо посадить его на «голодный паек»: отказаться от чтения новостей в сети, от соцсетей, от телевизора в качестве фона. Это только так кажется, что «телевизор болтает себе, а я его не слушаю». На самом деле мозг фиксирует эту информацию.

То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.

Читать еще:  Сонник видеть маму во сне

В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:

Несколько хитростей

Итак, мы уже смирились: на вопрос, как выучить таблицу умножения (спряжение глаголов, текст по английскому, стихотворение, тригонометрические формулы) за пять минут во сне, не существует реального ответа. Это просто невозможно.

Но нет ли все-таки хоть каких-то хитростей?

  • Ограничьте информационный поток (об этом выше).
  • Учите в течение нескольких дней, но не по частям, а все целиком: сначала «начерно», подглядывая, а потом уже как следует.
  • Используйте все каналы восприятия: читайте «глазами» и вслух, просите прочесть вам кого-нибудь еще, переписывайте, лучше разными цветами. Многим легче запоминается, если то, что они учат, они поют, как песню (мотив менять нельзя). Или можно учить, прогуливаясь по комнате, читая наизусть перед зеркалом, меняя тембр и громкость голоса, выражение лица, гримасничая.
  • Заставьте себя прекратить раздражаться и начать верить в необходимость запоминания материала; если речь идет о ребенке, то он раздражается из-за неразумного поведения родителей. Не говорите ему: «На что она нужна, эта таблица умножения! Сейчас же у всех калькуляторы есть! Нет, мучают ребенка…» Расскажите, как вам в детстве тоже трудно было выучить все, пришлось потрудиться, зато потом вам было очень приятно: учительница похвалила вас перед всем классом и поставила хорошую оценку. А как радовалась ваша мама!
  • Помните: многие странные вещи, которые учительница просит делать детей, — это как раз та самая база, о которой мы говорили выше. Сейчас они кажутся бесполезными, но позже примут на свои плечи груз прочных знаний.
  • Используйте «крючки» для извлечения информации из памяти — те самые мятные леденцы и т.п. Старайтесь подобрать и запомнить ассоциации к тому, что вы учите.
  • Высыпайтесь и правильно питайтесь. Недостаток некоторых веществ пагубно сказывается на памяти. Полезны для нее рыба, бананы, орехи и сухофрукты. Но не чипсы, лимонад и торт!

Уверены: если вы решитесь следовать этим советам, а не искать способы «выучить таблицу умножения за пять минут», вы вскоре станете сравнительно легко и быстро запоминать большой объем информации, а главное — прочно.

Как выучить таблицу умножения во сне запись

Сонник Как выучить таблицу умножения во сне запись приснилось, к чему снится во сне Как выучить таблицу умножения во сне запись? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Как выучить таблицу умножения во сне запись, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Вы всегда помните то, что вам снится?

Сонник – Таблица

Составлять таблицы — вам предстоят ответственные денежные расчеты.

Представьте, что все записи в таблице сделаны аккуратно и правильно.

Сонник – Таблица

Пытаться во сне вникнуть в смысл какой-то таблицы или таблиц, испещренных буквами, цифрами, знаками, — наяву означает:

а) получить много информации, в которой будет нелегко разобраться.

Б) вспомнить то, что очень хотели забыть.

В) исследовать научную проблему или какое-то дело.

Сонник – Таблица

Видеть во сне таблицу тиража лотереи – радость.

Значит, ты что-то выиграла? Чудесно! А как насчет таблицы умножения? Она для тебя — тоже радость?

Сонник – Таблица

Сонник – Таблица

Сонник – Запах

Сон, в котором вы чувствуете приятный запах, предвещает успех в делах помощь друзей и надежную защиту в лице влиятельных людей.

Неприятный, отталкивающий запах – вас будут недолюбливать, презирать или ненавидеть (в зависимости от того, насколько сильный запах).

Если запах очень сильный, ну прямо-таки смердящий – вас ожидает дурное отношение со стороны начальства, хамство окружающих, насмешки друзей и придирки в семье.

Вонь тухлятины или мертвечины, трупный запах – предрекает болезнь дальних родственников.

Чей-то, а еще хуже, если ваш неприятный запах изо рта или от пропотевшего тела – это знак предательства ваших близких и пребывания в больнице на длительном излечении.

Чувствовать во сне резкий неприятный запах химических веществ – к ссорам между друзьями и несчастье, которое постигнет одного из них.

Чувствовать во сне запах мочи означает, что вам выпадет несчастье попасть в общество людей, для которых подлость – норма поведения.

Вдыхать во сне сладкие кондитерские запахи – предвещает существенную материальную поддержку, которую окажут вам родители в приобретении чего-то очень значительного.

Утонченные запахи духов и прочей парфюмерии – знак предстоящих удовольствий наедине с любимым человеком.

Вкусные запахи аппетитной еды во сне предвещают выгодные сделки, удачу в делах и крепкое здоровье. Ванильный запах – к приятным и радостным вестям.

Запахи спиртных напитков – вас окружают злые и вероломные люди, табачных изделий – к пьянству и ссорам.

Нюхать во сне цветы – к удовольствиям, успеху и радости.

Запах лилий – к печальным, но светлым переживаниям, очищающим сердце и душу, маков – станете жертвой обманчивых увещеваний и лживых посулов.

Сонник – Запах

Сам по себе запах присниться не может, так как он невидим, но можно ощущать запах, он вызывает у вас какие-то определенные ассоциации.

Если вы ощущали неприятный запах: будьте готовы к тому, что в реальной жизни вокруг вас кто-то усердно распространяет скверные слухи и сплетни.

Делает он это с целью опорочить вас в глазах человека, мнение которого вам далеко не безразлично.

Ощущать приятный запах: к радости, к хорошим новостям, к развлечениям.

Если запах рождает у вас какие-то ассоциации: значит, в реальной жизни вас ожидают грандиозные перемены, которые произойдут по независящим от вас причинам.

Обстоятельства сложатся неблагоприятно.

Неприятный запах исходит от вас: вы замешаны в чем-то грязном, противозаконном, что может сильно испортить вашу дальнейшую жизнь и карьеру.

Сонник – Запах

Сонник – Запах

Чувствовать запах во сне означает наяву получить информацию, которая будет вам очень полезна. Чувствовать приятный запах — полученная информация обрадует вас Чувствовать неприятный запах — вы получите неприятную на первый взгляд информацию, которая в конечном счете будет для вас очень полезной.

Представьте себе запах, который вы чувствовали во сне. Что может так пахнутьПредставьте себе этот предмет.

Читать еще:  К чему снится многоэтажный дом сонник

Сонник – Запах

Чувствовать во сне приятный запах — знак спеха в делах, защиты, надежды, финансовой поддержки.

Неприятный запах — к ссоре с другом, дисгармонии в семье, дурному поступку кого-то в вашем окружении.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут с ребенком? Пальчиковая и игровая методики

С пифагоровой таблицей умножения впервые дети сталкиваются уже во втором классе. Этот несложный вычислительный инструмент используется нами повсюду. Как выучить таблицу умножения за 5 минут, чтобы ваш ребенок досконально ее знал? Вот о чем мы сегодня и побеседуем.

Учимся вместе с детьми: советы педагогов

Несмотря на то что в запоминании таблицы умножения нет ничего сложного, к сожалению, не всем детям она дается с легкостью. Некоторые из нас, окончив школу, не могут похвастаться доскональным знанием пифагоровой таблицы. Если у ребенка проблемы с памятью, то для изучения таблицы умножения, как и других наук, придется прибегнуть к помощи специалиста. А если ваш малыш попросту ленится? Как ему помочь изучить таблицу умножения?

Каждый взрослый человек на собственном опыте знает, что принуждение – это не самый лучший способ получения знаний. Практикующие педагоги и исследователи уже не один год бьются над изобретением нехитрых, но в то же время действенных способов изучения таблицы умножения. На сегодняшний день существует несколько основных методик, которые позволят вашему ребенку быстро и непринужденно ее выучить:

  • графический способ или методика художественного изображения;
  • пальчиковая методика;
  • игровая форма;
  • сон;
  • сказки.

Как видите, существует множество различных способов изучения пифагоровой таблицы. Путем проб и ошибок вы можете подобрать оптимальный вариант для запоминания популярного вычислительного инструмента вместе со своим ребенком.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш знал таблицу умножения еще до похода в первый класс, то лучше всего процесс обучения проводить в игровой форме. Ребенок должен быть заинтересован, иначе все ваши попытки будут тщетными.

Читайте также:

Если вы самостоятельно не можете выбрать способ, подходящий для изучения таблицы умножения, проконсультируйтесь с воспитателем детского дошкольного учреждения или учителем начальных классов. Специалист вам подскажет, как упростить задачу и выучить ее за несколько минут.

Полезные игры для детей

Одним из лучших способов выучить таблицу умножения с малышом считается игровая форма. Вы сможете не только с пользой провести время, но и заинтересовать кроху. Существует множество различных методик преподавания в игровой форме, но вы можете придумать и авторский способ. Давайте подробнее рассмотрим самые популярные методы изучения пифагоровой таблицы.

Занимательная игра, имеющая развивающую направленность

Вы можете приобрести готовый комплект карточек, электронную таблицу или так называемый планшет. Можно купить в ближайшем канцелярском отделе большой плакат с изображением таблицы умножения и повесить его на видном месте. Яркий и красочный рисунок будет постоянно привлекать внимание малыша.

Если вы выбрали говорящий планшет, то первый раз позанимайтесь вместе с ребенком и объясните ему принцип работы. К примеру, малышу будет задан вопрос, сколько будет 2х3. А правильный ответ изображен графически в виде красивых животных или фруктов. Сосчитайте их вместе и узнайте ответ.

Карточки

В свободной продаже сегодня можно отыскать специальные карточки для изучения пифагоровой таблицы. Вы можете их использовать для обучения. В качестве поощрения за выученный материал предложите своему малышу покататься на велосипеде или, к примеру, слепить снежную бабу.

Рисование

Расскажите своей крохе о таблице умножения и объясните, зачем ее нужно знать. Затем предложите ребенку нарисовать таблицу на большом листе. Пусть он изобразит своих любимых персонажей. Вы можете использовать заготовку-раскраску. В процессе раскрашивания малыш невольно будет запоминать нужную информацию.

Сказки

Если ваш ребенок любит сказки, попробуйте вместе с ним сочинить авторское произведение. Только вот персонажами вашей сказки должны быть цифры, чтобы вместе они составили таблицу умножения. К примеру: «Жила-была на свете двойка. Пришла к ней в гости еще одна двойка, и вот уже четверка пила чай с плюшками. Затем к ним присоединилась еще одна двойка. Шестерка захотела запустить бумажного змея, для чего позвала еще одну двойку. И вот восьмерка смело разгуливала по улице, запуская бумажного змея, но тут ей встретилась еще одна двойка, которая предложила покататься на самокате. И вот красивая десятка мчится с горки и т. д.».

Стихотворения

Это отличный способ не только для запоминания пифагоровой таблицы, но и для тренировки памяти ребенка в целом. Вы можете купить специальную книгу или составить авторские стишки, которые помогут вашему чаду быстрее усвоить таблицу умножения.

Стишки должны быть простыми и легкими для усвоения, например:

Какао пили три подружки

И разбили по три кружки.

Что разбилось, то не склеить,

Три на три – получаем девять.

Эффективность пальчиковой методики

Пальчиковый способ изучения пифагоровой таблицы позволит не только быстро и легко запомнить нужный материал, но и развить мелкую моторику рук. Согласитесь, это отличная гимнастика для рук вашего ребенка. Как же работает этот принцип? Сразу хотелось бы оговориться, что изучение таблицы умножения на пальцах можно видоизменить и за основу взять отдельные листочки бумаги или счетные палочки.

Итак, выставите перед собой обе руки и распрямите пальцы. Большие пальцы должны быть рядом друг с другом. Теперь условно пронумеруйте все пальчики от одного до десяти, начиная с левого мизинца. Пожалуй, вы сейчас подумали о том, что этот метод несколько странный и даже нелепый. Спешим вас уверить, что именно пальчиковая методика изучения пифагоровой таблицы пользуется популярностью и славится своей эффективностью.

Давайте на примере рассмотрим, как проводится вычисление. Допустим, что нам нужно определить, сколько получится, если умножить 9 на 6. Загибать нужно пальчик под тем номером, на который мы будем множить, соответственно, на 6. Загибаем большой пальчик правой руки, поскольку именно он соответствует этой цифре. На левой руке у нас осталось пять пальцев, что соответствует десяткам, а на правой – 4, и это единицы. Вот и получается ответ – 54.

Любознательным эрудитам можно усложнять задачу и предложить найти число Х. Любой пример вы можете составить самостоятельно. Но в таком случае потребуется смекалка и доскональное знание таблицы умножения.

Волшебные сны

Впервые изучение материала во время ночного сна практиковали в Древней Индии. На сегодняшний день ученые провели ряд исследований, подтверждающих эффективность этой методики. Такой способ восприятия обусловлен особенностями нашей памяти. Дело в том, что вся информация, накопленная нами за день, откладывается в кратковременной памяти, и лишь только заученный материал передается ночью в бессознательную, то есть долговременную память.

Выучить таблицу умножения во сне достаточно просто, но это вовсе не исключает изучения материала во время бодрствования. Вы можете с ребенком изучать пифагорову таблицу днем любым удобным способом, а когда он заснет, достаточно несколько раз прочесть уже знакомый ему материал.

Читать еще:  Мама плачет во сне сонник

Кстати, ученые установили интересный факт, что голос противоположного пола лучше воспринимается и способствует запоминанию. Если вы учите таблицу умножения с дочерью, то во время сна пусть перечитает изученный материал папа, и, соответственно, наоборот.

Читайте также:

Как видите, на сегодняшний день существует огромное количество обучающих методик с нестандартным подходом к делу. Ребенка нужно в первую очередь заинтересовать, иначе все ваши попытки будут сводиться к нулю. Попробуйте, и у вас все непременно получится. Помните, что дорогу осиливает только идущий. Успехов вам!

Читайте другие интересные рубрики

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Сейчас таблица умножения не кажется нам чем-то сложным. Но для третьеклассника её изучение может стать настоящим испытанием. Вот способы помочь ребёнку и сделать обучение проще и интереснее.

1. Подготовьтесь

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector