Можно ли выучить английский язык во сне сонник

Сонник учить английский язык

Если приснился иностранный язык по соннику Цветкова

Изучать английский или другой язык во сне — к выгодному деловому предложению, возможности получить новую интересную работу.

К чему снится учить английский язык

Слышать разговор на иностранном языке и не понимать ни слова — знак того, что вы не найдете общего языка с окружающими. Особенно неблагоприятно видеть такой сон перед трудоустройством в новый коллектив.

Самому говорить на иностранном языке с окружающими людьми — хороший сон, указывающий на то, что вы найдете подход к людям в сложной, нестандартной ситуации.

Говорить по-английски (или на ином языке, который вы в определенном объеме знаете) плохо, с трудом подбирая слова — предупреждение о том, что вы берете на себя больше, чем сможете сделать в силу недостаточной компетентности, слабой подготовки.

Подслушанный чужой разговор на иностранном языке снится к своевременному предупреждению о чем-то, вы получите конфиденциальную информацию, и будете морально готовы к неожиданному повороту событий, но лишь при условии, что вы прекрасно поняли английскую речь или другой услышанный вами во сне язык.

К чему снится учить английский язык

К чему иностранные языки снятся — современный сонник

Разговаривать на иностранном языке во сне означает, что вы окажетесь среди людей не своего круга.

Если говорить на английском или на другом языке довелось сновидцу, еще не связанному брачными узами — сон может означать, что будущий брак будет неравным в социологическом плане, и это негативно отразится на его дальнейшей судьбе.

Учить английский или иной иностранный язык во сне — к необходимости повышения профессионального уровня. Возможно, вам придется пойти на курсы повышения квалификации.

Говорить на английском языке с близкими людьми — к взаимному недопониманию.

Приснилось, что кто-то из вашего близкого окружения говорил во сне на языке, которого вы не только не понимали, но и не могли определить его национальную принадлежность — предвестие того, что между вами сложатся крайне напряженные отношения.

Если в подобной ситуации вы прибегли во сне к услугам переводчика. который смог определить язык и перевести для вас сказанное, то в реальной жизни вам потребуется вмешательство третьего лица, чтобы наладить отношения с близким человеком или помириться с ним после крупной размолвки, в которой каждый из вас был категорически не согласен с мнением другого.

Изучать во сне свой родной язык в качестве иностранного, заново постигать его грамматику и словарный объем — к полной неопределенности в дальнейшей жизни, особенно если эта наука давалась вам с трудом.

© 2009 — 2016 при копировании ссылка на nepoznannogo.net обязательна.

Как я учила английский во сне и получила неожиданные результаты

Опыт нашего редактора Яны по изучению английского. Чем для нее закончился интересный эксперимент с методикой изучения английского во сне.

***
Несколько лет назад, когда я училась на переводчика в одном московском университете, то пробовала за студенческие годы самые разные методики изучения языка и запоминания слов. Хочу рассказать о самом интересном и неоднозначном способе, который испытала на собственном опыте.

Суть методики заключается в том, чтобы перед сном включать себе зацикленную запись на английском и засыпать, пока она проигрывается. Поскольку наш мозг работает постоянно, то должен, по задумке, воспринимать и запоминать информацию с аудиозаписи.

На втором курсе я устроилась работать переводчиком на 0,5 ставки, поэтому на учебу времени оставалось невероятно мало. Именно тогда я решила опробовать данную методику с изучением английского во сне. Я не ставила цель выучить правила или сложные конструкции, мне требовалось лишь запомнить побольше слов и самые распространенные идиомы. Тогда эта затея казалась очень интригующей. “Выглядит смешно, но вдруг сработает”, – думала я.

Для изучения было подобрано около 50 самых популярных идиом и более 500 на английском. Идиомы и слова поместила на отдельные записи, чтобы лучше структурировать свои “занятия”. К процессу подошла очень ответственно. Даже сами записи делала собственными руками, проговаривая каждое слово и выражение на диктофон.

Первая ночь эксперимента. Решила начать с идиом. Включаю старенький айпод и ставлю нужную запись с первым десятком выражений. Лежу в кровати, с интересом слушаю новые для себя идиомы и воображаю как классно я буду завтра ими “козырять” в университете. Прошел час, а сном, как говорится, и не пахнет. В голове пусто, а на лекции нужно вставать уже через 5 часов. К половине третьего ночи уже сильно хотелось спать и болела голова, так что я попросту отключила все и легла спать.

Утром проснулась с опозданием на 2 часа, при этом ощущение было такое, словно ночью мне в глаза песка насыпали. Понятно, что никаких идиом не запомнила. Расстроилась, но сдаваться было рано. Решила с идиом перейти просто на слова, чтобы мозгу было проще. В этот раз я смогла заснуть под запись, но слов было слишком много и я запомнила только 3 из нескольких сотен. Это прогресс.

Читать еще:  К чему снится машина в воде сонник

К следующему “сеансу” я уменьшила количество слов на записях до 10 и все получилось. Нормально заснула и даже хорошо выспалась, утром помнила 8 из 10 слов. Это было потрясающе. Сложно было поверить, что это реально работает.

Провела остаток недели, применяя мое новое секретное оружие для пассивного изучения английского. Все шло превосходно, но появился совершенно неожиданный побочный эффект. Сложно поверить, но я стала моментально засыпать при прослушивании собственных записей. В качестве снотворного они действовали безотказно, а вот уровень запоминания слов упал практически до нуля.

За следующую неделю все стало только хуже. Слова уже не запоминались, появились нарушения сна и головная боль. Самое странное, что без записей уснуть было невыносимо тяжело. Мозг словно требовал их включить. Стало понятно, что эксперимент провалился, нужно было возвращаться к прежнему состоянию и восстанавливаться. Во всяком случае, для меня это был невероятно интересный опыт.

***
Интересно узнать какими необычными способами для изучения английского и других языков пользовались наши читатели. Оставьте свой комментарий под этой историей!

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обучение английскому языку во сне

Обучение английскому во сне или можно ли уделять языку 5 минут в день и выучить его? Давайте разбираться в популярных мифах и эффективных методиках.

Обучение во сне или «гипнопедия» (от греч. hypnos (сон) и paideia (обучение) ) пришла к нам из Древней Индии, где её практиковали йоги и буддийские монахи. Суть методики заключалась в прослушивании во время сна голоса, который погружал человека в лёгкую фазу естественного сна.

Эффективность гипнопедии напрямую зависела от личности, личностных факторов, возраста, интеллектуального развития и уровня подготовленности. Говорить о внедрении данного метода в массы — затруднительно. Она больше напоминает «БАД», нежели волшебную таблетку для изучения английского языка.

На чем же авторы строят свои гипотезы

Началось все с 19-20 веков с таких известных личностей, как Свядощ А.М. и Близниченко К.В. Именно их работы послужили фундаментом для современных авторов. В основе большинства более или менее проработанных методик ключевую роль играют фазы сна. Их у нас две: фаза быстрого сна, где идёт получение или вспоминание информации (4-5 раз за ночь) и фаза медленного сна, где информация перерабатывается и усваивается. В этих фазах в работу включается декларативная и семантическая памяти. Первая хранит данные, а вторая их систематизирует.

Результаты эксперимента от Mosalingua

Эксперимент Mosalingua проводился в течение 14 дней среди мужчин и женщин разных возрастных групп. Сразу замечу, что это результаты тестов их приложения по изучению английского во сне. Так что будем полагаться на их честность и открытость данных. Приведу лишь выжимку из инфографики.

Количество участников 136.
Период проведения эксперимента 2 недели.
Возрастная группа 18-30 лет (40%), 31-40 (10%), 40-60 (40%), от 60 (10%).
Уровень владения языком от A1 до B2.
Условия Участникам предлагались как ранее изученные слова и фразы, так и совершенно неизвестные в периоды легкого сна.
Результаты 67% участников смогли более эффективно запоминать ранее изученные слова и фразы, но лишь 28% показали прогресс в запоминании абсолютно неизвестных слов.

Отмечу так же еще пару интересных наблюдений, выявленных в ходе эксперимента. Мужчины во сне оказались более восприимчивыми к запоминанию информации, чем женщины (75% против 60%). Соотношение женщин и мужчин было почти равным. Наибольшую эффективность показала группа 18-30 лет (80% стали лучше запоминать слова и фразы). Сами результаты оказались вполне предсказуемыми. Переведу дословно:

Ничего не заменит активного обучения в период бодроствования, ведь запоминание новых слов и фраз на иностранном языке требует предельного внимания и концентрации. Тем не менее, для многих людей повторение ранее изученного слова или фразы во сне помогает эффективнее их запоминать.

Что обычно предлагается изучать

Современные методики предлагают для ночного изучения: слова, фразы, клише, небольшие диалоги на разные темы и даже правила чтения, которые должны воспроизводиться в спокойном умеренном темпе. Авторы не рекомендуют давать большой объём информации из-за сильной нагрузки на мозг, из-за которой ученик обычно переутомляется и недосыпает.

Типичные алгоритмы запоминания во сне

Большинство методик включают в себя 4 основных шага, которые позволяют «эффективно» выучить английский язык во сне. Обычно ученику необходимо:

  1. Прослушать аудиозапись, где слова или выражения произносились с переводом. Выписать на листе бумаги те английские слова и выражения, что звучали в записи, но без перевода.
  2. Прежде чем уже отправляться на боковую нужно несколько раз прослушать запись. Первые несколько часов нашего сна — это то время, когда мы обычно не видим снов, и мозг находится в состоянии покоя. Он не способен изучать новое, только реагировать на то, что где-то уже слышал или ощущал.
  3. Прослушав несколько раз новый материал, запись выключается. Затем обучающийся пытается расслабиться и уснуть. После чего запись включается вновь, но уже на постоянном повторе.
  4. Проснувшись, ученик пытается вспомнить и перевести слова и выражения самостоятельно на бумаге.

Методика Близниченко

А теперь сравните типовой подход, описанный выше, с методикой Близниченко. Разница, конечно есть, но ни о каком чистом изучении во сне речи не идет:

  1. Необходимый материал прочитывается, затем прослушивается по радио, громко повторяется учеником следом за диктором; все действия сопровождаются успокоительной музыкой.
  2. Через четверть часа следует, выключив свет, лечь спать. В это время диктор продолжает читать текст, трижды повторяя произнесенные фразы; голос постепенно становится все тише, переходя в едва слышимый.
  3. Утром диктор вновь читает текст, но уже с нарастающим звуком; музыка будит спящих, за этим следует контрольный тест по проверке усвоенного материала.

Как наш мозг работает в течение суток

Пробудившись утром и набравшись сил, мы приступаем к получению новой информации, с интересом воспринимаем её, запоминаем, делаем свои умозаключения и исследования. Именно утром наш мозг в наибольшей степени готов работать, усваивать новое, понимать, воспринимать и реагировать.

Послеполуденное время — это время отдыха, когда мы должны дать себе небольшую передышку. После обеда мы возвращаемся к своим делам, наш мозг включается в работу, но теперь он хочет сменить род деятельности и заниматься уже известными нам делами, переработать уже полученную информацию.

Вечер — это время, которое мы можем посвятить себе, своему хобби, духовному развитию, семье, развлечениям. С 22.00 по 02.00 наша нервная система отдыхает, идут так называемые «золотые часы сна». С 02:00 мы начинаем видеть сны, и наш мозг вновь начинает активно работать. Во сне мы можем видеть наши страхи, переживания, мечты, события. Во сне к нам может прийти верное решение, которое не шло к нам в голову в дневное время.

Любой человек может научиться тренировать свой мозг, подстроить его под свой удобный график. Важное условие – это не только нагружать наш мозг, но и также позволять ему отдыхать. Что полезного можно почитать на эту тему:

  • «Работа мозга: укрепление и активизация, или как оставаться в своём уме» — Геннадий Кибардин.
  • «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» — Павлов И. П.
  • «Как работает мозг» — Пинкер Стивен.

Так возможно ли вообще обучение во сне

И да, и нет. Во сне вы закрепляете и усваиваете ранее полученную информацию. Новую информацию нужно получать во время бодрствования, ведь как показал эксперимент Mosalingua, только у 28% были положительные результаты в освоении новых слов во сне. Не ведитесь на лозунги о том, что можно изучить английский язык во сне, уделяя ему по 5 минут в день в течение месяца. Это не работает. Подходите к процессу обучения осознанно и используйте сон по его прямому назначению.

Можно ли выучить английский язык во сне сонник

Войти

Изучение английского во сне – согласно Scientific Reports

я все время считал и считаю это туфтой [мое обоснование ниже]. но вот что обнаружили исследователи из Брюссельского свободного университета.

Известно, что во сне мозг активно работает: часть информации, усвоенной за время бодрствования, из кратковременной памяти отправляется в долговременную. Иными словами, чтобы запомнить что-то надолго, нужно поспать. То, что сон необходим для нормальной памяти, подтверждается и в экспериментах с животными, и в наблюдениях за людьми. Однако может ли мозг во сне усвоить что-то совсем новое?

На первый взгляд, это кажется бессмыслицей: пока мы спим, мы ничего не видим и не слышим. Однако в последнее время стали появляться данные, что, по крайней мере, некоторые звуки до спящего мозга все-таки доходят. С одной стороны, здесь можно вспомнить про «однополушарный» сон, когда на новом месте мы спим плохо оттого, что одно наше полушарие остаётся в бодрствующем состоянии и слышит, что происходит вокруг.

С другой стороны, мозг ловит звуки и во время нормального, не-«однополушарного» сна. Так, несколько лет назад исследователи из парижской Высшей нормальной школы выяснили, что спящий человек способен слышать слова, которые кто-то произносит рядом с ним, и, если его попросить нажимать на кнопку на каких-то словах – например, на названиях животных – он будет нажимать её, не просыпаясь. Причем на разных стадиях сна мозг воспринимает внешние сигналы по-разному.

Однако, как пишут в Scientific Reports исследователи из Брюссельского свободного университета, хотя мозг и способен что-то слышать во сне, он не может устанавливать связи между тем, что он услышал.

* that’s the whole point, – как говорится. любое обучение – это увязывание в систему, раскладывание по полочкам. без этого никак.

У сна, как известно, есть несколько повторяющихся стадий, и считается, что сон проницаем для внешних сигналов во время одного из этапов так называемого медленного сна. Участникам эксперимента во время звукопроницаемой стадии сна давали послушать серию звуков, причем в одном случае это была просто случайная звуковая серия, а в другом случае в серии время от времени появлялись звуки, которые можно было сгруппировать по три.

За активностью мозга наблюдали с помощью магнитоэнцефалографии: метод позволял различить мозговой ответ на отдельный звук и на группу из трех звуков. В бодрствующем состоянии человек явно слышал, когда звуки можно объединить в кластер, но во сне ничего такого не было: спящий мозг реагировал только на отдельно взятые звуки, как и ожидалось, но не мог услышать связь между звуками, когда это было возможно.

Для обучения же нужно не просто слышать, что говорят, но и понимать, как одно связано с другим. Возможно, некую простую информацию во сне и можно усвоить, но вряд ли таким образом удастся постигнуть какую-нибудь университетскую лекцию. Хотя не исключено, что в нашем мозге есть скрытые способности, которые позволяют в полном смысле слова учиться во сне – во всяком случае, многие студенты наверняка именно на такие способности и полагаются, особенно, если речь идет об утренних лекциях. (с) Наука и Жизнь

* есть большая разница между сном и трансовым состоянием, когда мы балансируем на грани сна и бодрствования. какие-то небольшие способности увязывания в систему в трансе имеются.

вот что по этому поводу в Википедии:

Гипнопедия ( др.-греч. ὕπνος — сон, παιδεία — обучение; обучение во сне ) — методика обучения во время естественного сна [1] , заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи. Выводы некоторых ранних исследований дискредитировали эффективность методики, [2] [3] в то время как другие обнаруживали, что мозг действительно реагирует на раздражители и обрабатывает их, пока мы спим. [4] [5]

Использовать сон для обучения человечество пыталось с древних времён, особенно преуспели в этом йоги и факиры в Индии, лебаши в Эфиопии и буддийские монахи.

Первые попытки применения гипнопедии в рамках классической научной школы относятся к XX веку. В 1923 году Д. А. Финней пытался применять её в морском училище в Пенсаколе [ источник не указан 453 дня ] . В 1927 году Алоиз Бенджамин Салигер изобрел Психо-телефон для изучения сна, заявив: «Было доказано, что естественный сон идентичен гипнотическому сну, и что во время естественного мозг в бессознательном состоянии наиболее восприимчив к внушениям» [6] В СССР первые шаги в этой области были сделаны в 1936 А. М. Свядощем.

Со времён исследований с помощью электроэнцефалографии Чарльзом Саймоном и Уильямом Эммонсом в 1956 году, обучение во сне не воспринималось всерьёз. Исследователи пришли к выводу, что обучение во сне было «непрактичным и, вероятно, невозможным». Они сообщили, что материал для запоминания, представленный во время сна, не вспоминался позже, когда испытуемый пробуждался, если только не активизировался альфа-ритм одновременно с подачей стимула. Поскольку активность альфа-волн во время сна свидетельствует о том, что субъект пробуждается, исследователи считают, что любое обучение произошло в состоянии бодрствования. [7] [8]

В 2012 году исследования Института Вейцмана показали, что условные рефлексы могут возникать во время сна через использование распознавания запахов. «Во время сна люди могут укрепить в памяти уже полученные знания, но могут ли они получить абсолютно новую информацию неизвестно. Невербальная природа нюхательной реакции, благодаря которой приятные запахи приводят к более сильному обнюхиванию и неприятные — к более слабому, позволяет нам изучать процессы обучения людей во время сна». [9] [10]

Гипнопедия не может рассматриваться как замена другим методикам обучения, так как подходит для закрепления в памяти лишь некоторых типов информации (например, числовых таблиц, формул, иностранных слов, а также телеграфной азбуки, шифрованных кодов и другой узкоспециализированной информации). Успешность применения гипнопедии зависит от слишком большого количества факторов (типа информации, особенностей памяти и возраста обучаемого), чтобы говорить о массовом применении. В целях повышения эффективности варьируется количество и продолжительность сеансов обучения, интонация речи.

Для обучения в состоянии гипноза, а также искусственно вызванного сна (электросон, медикаментозный сон), термин «гипнопедия» не применяется, так как в этом случае происходит гипнотическое или постгипнотическое внушение, имеющее другой механизм [11] .

* любителей халявы эффективных способов изучения английского всегда будет предостаточно [я и сам такой, чо уж там], поэтому вот вам адекватный ролик: Как учить английский во сне. Мой опыт изучения английского языка

я учил 11 ин. языков, 3 на продвинутом уровне.
написал быстрый и четко работающий самоучитель:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector